"Должен был понимать экономическую ситуацию": Тольяттинский завод не смог взыскать убытки после ухода Renault

ОАО "Тольяттинский завод технологического оснащения" проиграло дело по иску к АО "МАЗ "Москвич" о возмещении 122,7 млн руб. убытков и упущенной выгоды.

Фото:

Из материалов дела, рассматривавшегося в Арбитражном суде Москвы, следует, что в 2011 г. "ТЗТО" заключил договор с ОАО "АВТОФРАМОС" на изготовление и поставку комплектующих для автомобилей. В 2015 г. "АВТОФРАМОС" переименовали в ЗАО "РЕНО РОССИЯ". В 2022 г., когда Renault ушла из России и заказчик превратился в АО "МАЗ "Москвич", он, как сообщает "ТЗТО", в одностороннем порядке обнулил свои заказы.

В своем иске производитель утверждает, что по договору обязан был держать на складах запас комплектующих каждого наименования, которого заказчику хватило бы на срок от трех дней до трех месяцев. В итоге теперь у "ТЗТО" мертвым грузом лежит продукция более чем на 35 млн рублей. И ее невозможно никому продать, потому что комплектующие не подходят для производства других машин. Также истец утверждает, что понес убытки из-за закупки металла для еще не произведенных деталей - более 62,3 млн рублей. А кроме того, "ТЗТО" заявляет об упущенной выгоде более 8,2 млн рублей.

В иске тольяттинский завод указал, что направил МАЗ "Москвич" досудебную претензию, но она осталась без ответа. Провести совместный осмотр продукции заказчик тоже не захотел.

Суд в итоге отказал в удовлетворении исковых требований, посчитав, что "ТЗТО" не смог доказать ни один из приведенных в иске доводов. Так, суд указывает, что поставщик не представил информацию из электронной системы, где поставщик указывал объемы заказа, а также информацию о согласованном графике доставки. Более того, "ТЗТО" не представил доказательств ни самого наличия произведенных деталей или закупленного металла, ни того, что уведомил покупателя о готовности деталей.

Кроме того, тольяттинцы якобы не доказали, что действительно никому не могут продать свои детали и закупленный для них металл, ведь "ТЗТО" входит в группу компаний "ДСК-групп", поставляющую автодетали, в том числе в другие страны.

Еще суд отметил, что договоры от 2011 и 2015 гг. вообще не предусматривают того, что покупатель возмещает поставщику какие-либо убытки и/или упущенную выгоду и иные расходы, понесенные в связи с исполнением договоров, в том числе расходы на обеспечение запаса комплектующих. Кроме того, договоры между предприятиями, вообще-то, до сих пор являются действующими, никто их не расторгал ни в одностороннем порядке, ни по обоюдному соглашению.

Также выяснилось, что уведомления о совместном осмотре поставщик направлял на электронную почту, не принадлежащую заказчику.

В конце обоснования отказа суд заметил, что поставщик "должен был понимать происходящую экономическую ситуацию в стране и в мире в разное время" и заранее застраховать свои риски.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Сергей Близнецов 13 июня 2023 19:43 Новосибирский холдинг Rossko приобрел самарского производителя автозапчастей

вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.

Василий Восьмецов 28 января 2018 18:02 "Диверс Моторс" больше не является официальным дилером Volkswagen

я там тачку покупал в 2014, классные ребята. Жаль что так вышло. К примеру в Самарских Автомобилях было в разы хуже, там б/у джетту выставили за 900к на подиум, а пассат что я бронировал с вечера, отдали другому мужику просто потому что "все менеджжеры заняты, подождите", подождал и мою машину отдали другому. Так что из всех дилеров, Диверс был лучше всех.

Alexander Plastovec 29 августа 2016 06:12 Рабочая группа разработает программу поддержки АвтоВАЗа

Будущее завода нельзя рассматривать отдельно от вопроса сохранения и развития местных производителей автокомпонентов. Необходимо: 1.Сформировать линейку значимых местных производителей; 2.Создать комиссию по оценке и развитию местных производителей; 3.Дать оценку уровню технологии и организации каждого поставщика; 4.Разработать программы по развитию и доведению местных производителей автокомпонентов до мирового уровня, внедрению современных технологий, системы "Бережливого производства", менеджмента и пр. 5.Предприятиям, вышедшим на заданный уровень (для этого разработать систему оценки) создать налоговые преференции; 6.Привлекать иностранных производителей только с условием создания совместных предприятий и локализации, что бы технологии и система оставались в регионе.

Иван Иванов 18 июля 2016 12:57 Рабочая группа разработает программу поддержки АвтоВАЗа

Вернуть все выплаты "топ"-менеджерам постсоветских времен в бюджет компании - хватит и долги погасить и нормальных управленцев нанять

Папа Римский 28 марта 2015 06:22 Рассматривается возможность создать на базе Lada Largus санитарный автомобиль

Хммм.. насчёт Ларгуса—хорошая идея. Одна из немногих посещающих высокие гооловы

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1