Драматург Сергей Давыдов: "В нашем спектакле зритель уезжает на метро в прошлое"

В конце мая в Самаре появится променад-спектакль. Он называется "Прислоняться" и будет идти в метро. Драматург проекта Сергей Давыдов поделился с Волга Ньюс впечатлениями от работы.

Фото:

- Как ты оказался в этом проекте? Или как вы стали делать спектакль в метро?

- Никита Славич (режиссер спектакля, магистрант РГИСИ. - Прим. Волга Ньюс) обратился ко мне летом прошлого года, в пик моей загруженности. Я тогда делал сразу несколько проектов: пьесу для Тольяттинского МДТ, документальный спектакль на Северном Кавказе, еще "Охота за реальностью" в "Театре.doc" на носу, и еще несколько вещей на заказ. О Никите я тогда ничего не знал. Сергей Баландин очень рекомендовал ему меня, а мне - его, и встреча была неизбежна. Вскоре выяснилось, что Никита существует в совершенно другой театральной эстетике. К слову, разница вкусов в дальнейшем нам, скорее, помогла.

Началась череда споров. Как документалист я воспитан Мастерской Брусникина и "Театром.doc", меня учили держаться строгих этических и эстетических принципов. Когда дело доходит до дока, я становлюсь снобом. Разница вкусов оказалась питательной средой, в этом плане я благодарен Никите. Он сказал, что хочет сайт-специфик-спектакль. Я настаивал на том, чтобы он был документальным. Так родилась форма. Я стал думать над темой, и первое, что пришло мне в голову, - это космос. Не хотелось говорить о "Самаре купеческой", хотелось о тех, кого мы помним и знаем. Идеалисты, которые строили все эти заводы и институты (мой родной аэрокосмический, например), вызывают во мне большую симпатию. К тому же космос - образ широкий, удобный, драматичный. Русские не могут жить без космоса!

Мы с друзьями как раз были в Тбилиси, когда пришла эта идея, пили чачу на Авлабаре, смотрели на небо и как-то незамедлительно ее утвердили. Но в Самаре стало ясно, что делать подобный спектакль в стенах заводов, например, нам никто не даст. А если и дадут, это будет очень неудобно с позиции менеджмента, организации. И тогда мы решили поговорить о метро, о пути в пространстве и времени, от человека к человеку, о трансгрессии. Тема метро удобна тем, что позволяет работать и с социальной темой, и с исторической, потому что мы парадоксальным образом "уезжаем в прошлое", хотя "Алабинская" и находится ближе к историческому центру. И, как мне кажется, уезжая из центра в хтонь Металлурга, мы становимся ближе друг к другу.

- Были неожиданные сложности в работе?

- Я надеялся сделать целиком документальный спектакль. Но формат был для меня очень сложен. Обычно ты неторопливо собираешь множество вербатимов в длинных беседах, тебе помогает мотивированная амбициями и ответственностью команда актеров, которая потом этих персонажей будет играть, потом вы все это расшифровываете, монтируете и играете на сцене... Как драматург ты куда более свободен. Особенность же "Прислоняться" - в том, что аудио - настоящие, никто их не играет. Это рождает новую задачу: нужно, чтобы записи идеально подходили по времени к расписанию движения поездов, а не только удовлетворяли твои художественные желания. Таким образом выпало довольно много материала. И в последний момент мы столкнулись с необходимостью создать проводника, и так родилась Аля. Я писал ее на основе не вошедших в спектакль вербатимов и своих наблюдений. В целом ее истории тоже реальны, хотя она - единственная, кого играет актриса.

- И как тебе результат?

- Я доволен. Никита и Егор (звукорежиссер. - Прим. Волга Ньюс) проделали отличную работу. Было много страхов и сомнений, даже перечислять их не хочу. Но все вышло отлично. Не хочется спойлерить концовку, но на "Юнгородке" я даже заржал от радости.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:35 Самарский драмтеатр в ноябре вновь откроет экспериментальную сцену

Ну что ж это хорошие новости для региона. Стоит пожелать творческих успехов!

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:32 У депутатов и Счетной палаты возникли вопросы к театру "СамАрт"

Загадочные дела. И какова реакция на нарушения? Возмещение ущерба наконец?

Михаил Лалаян 31 июля 2021 11:04 Сергей Филиппов: "Самоокупаемость никогда не была самоцелью театра"

Лучше бы прибавили зарплаты рядовым артистам, чем тратить деньги на собственный пиар, проплачивая подобного рода восхваляющие себя статьи.

Vladimir S 21 марта 2018 11:48 Выходка Михаила Ефремова в Самаре попала на видео

Актёр должен уважать своё дело. Я думаю он подпортил отношение Самарцев к нему.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3