Автоматизация бизнес-процессов на "Газпром газораспределение Самара" делает услуги компании более доступными

Автоматизация бизнес-процессов ведется ООО "Газпром газораспределение Самара" с единственной целью: сделать услуги компании более доступными. О том, насколько это удается, мы побеседовали с ее генеральным директором Виталием Коротких.

Фото:

— Как изменилась работа компании после открытия представительства в Самаре, состоявшегося в феврале этого года?

— Присутствие представителей всех газовых компаний, входящих в группу "Газпром", в одном здании — безусловное преимущество для потребителей: строить новые объекты стало проще и быстрее. Самарский центр обслуживания наших клиентов работает по принципу "единого окна". Одна из самых востребованных услуг как со стороны физлиц, так и организаций — это газификация "под ключ". Принцип "единого окна" позволяет нам выполнять все этапы — от получения технических условий до пуска газа за 90 дней. Конечно, здесь важна и скорость принятия решений самим клиентом, но это абсолютно реально.

Мы обкатали эту технологию в Жигулевске, где "единое окно" работает больше пяти лет. За прошлый год выполнено более 3 750 услуг, заключено более 2 300 договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, что на 63% превышает показатель 2016 года.

— Чем вызван такой рост?

— Когда мы запускали первый центр обслуживания, мы считали, что наша главная задача — сделать так, чтобы людям было удобно и комфортно становиться нашими заказчиками. Газификация — тема, связанная с большим количеством справок, разрешений и т. п. С одной стороны, жесткое законодательное регулирование этой сферы абсолютно оправдано: ценой технической ошибки или незнания правил пользования газом может стать человеческая жизнь. А с другой стороны, мы оказываем услугу, за которую клиент платит деньги. И здесь клиентоориентированность никто не отменял. Думаю, рост количества договоров подтверждает правильность выбранного нами пути.

— Вы же "газпромовская" компания. Зачем монополисту клиентоориентированность?

— У "Газпрома" много направлений деятельности. Если говорить о газораспределении, то в Самарской области у наших клиентов есть выбор. И это, на мой взгляд, прекрасно, поскольку дает нам объективную мотивацию стать самой удобной газораспределительной организацией в регионе для потребителя. Мы определили для себя, что в ООО "Газпром газораспределение Самара" заказчик должен получить готовый продукт в установленные сроки, а оформлением бумаг и координацией различных этапов работ должны заниматься специалисты компании. Сегодня нашему клиенту не надо стоять в очередях, обходить несколько кабинетов для сбора подписей, разрешений и справок. Достаточно оставить заявку на нашем официальном сайте 63gaz.ru, обратиться в центр обслуживания клиентов либо в многофункциональный центр по месту жительства. При этом те, кто выбрал второй вариант, смогут самостоятельно контролировать выполнение услуги через личный кабинет.

— Сервис — это верхушка айсберга. Изменение внешних процессов всегда требует глубокой проработки внутренних. Внедрение каких технологий является первоочередным для компании и почему?

— Оцифровка и автоматизация всех процессов должны стать непрерывным "упражнением" для любого бизнеса, как мне кажется.

Мы в данный момент внедряем геоинформационную систему (ГИС). По сути, это современная технология картирования и анализа объектов реального мира. В применении к газораспределительным сетям, это нанесение объектов (газопроводов, ГРП кранов, задвижек и т. п.) системы газоснабжения на электронную карту с полной паспортизацией объекта, вплоть до прикрепления фотографий. Соответственно, ускорится решение таких задач, как, например, инвентаризация, регистрация прав собственности, выполнение различных расчетов при проектировании новых сетей и реконструкции существующих, совершенствуется работа аварийно-диспетчерской службы и многое другое.

Следующий шаг — разработка собственного мобильного приложения, которое позволит потребителям в оперативном режиме получать доступ ко всем необходимым услугам компании. Кроме стандартного набора функций, таких как отслеживание хода исполнения работ и управление лицевым счетом, можно будет онлайн получить информацию о технологической возможности подключения к газораспределительной сети и даже рассчитать предварительную стоимость. Все это будет реализовано на базе ГИС-системы, интегрированной в работу приложения.

Цифровые технологии поднимают обслуживание клиентов и управление предприятием в целом на новый качественный уровень.

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 марта 2024 03:54 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.

Денис Светлый 04 февраля 2024 10:08 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.

Павел Фирсов 17 марта 2018 17:14 Проект Самара-Авиагаза по цифровизации производства участвует в конкурсе на грант Российского научного фонда

Странно, но вот в этой рекламке про цифровую трансформацию "Росэнергоатома"(https://www.gazeta.ru/prcom/2018/03/05/11671897.shtml) от имени разработчика решений на базе SAP говорится, что IT-поддержка бизнес-процессов - как раз и есть один из элементов цифровизации экономики. :) Видимо, ребята, продвигающие SAP, совсем ничего не понимают в этой самой цифровой экономике. :)

Виталя Виталя 14 марта 2018 18:16 Проект Самара-Авиагаза по цифровизации производства участвует в конкурсе на грант Российского научного фонда

Для данных целей есть Sap. Айти поддержка бизнес процессов не есть идея цифровой экономики. Удивил, так удивил.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3