Более 57 команд собрал прошедший в новокуйбышевском Доме учителя турнир по робототехнике Поволжского образовательного округа. Юные техники из Новокуйбышевска и Волжского района представили модели действующих роботов. В соревнованиях приняли как воспитанники детских садов, так и те, кто уже в ближайшее время будет заниматься наукой в вузовских лабораториях.
Как рассказали организаторы, роботы для турнира полностью делаются из конструктора LEGO или подобных ему. У каждого из них есть электромотор, модуль, который управляет действиями согласно заложенной программе, и датчики цвета, звука, касания, угла поворота и т.д. Программируются роботы на компьютере, с помощью специального программного обеспечения.
"Мне интересно заниматься робототехникой. Благодаря этому повышается интеллектуальный уровень, - отметил ученик 9 класса новокуйбышевской школы № 7 Матвей Кандаев. - В дальнейшем планирую стать инженером или специалистом в области информационных технологий. Скорее всего, буду поступать в Самарский национальный исследовательский университет".
Собирается поступать в технический вуз и Антон Чигин из школы поселка Рощинский. Он еще более двух лет назад собрал и запрограммировал маленького робота-помощника, который умеет убирать со стола лишние предметы. По мнению школьника, он способен облегчить жизнь человека.
"Я с пятого класса занимаюсь научно-техническим творчеством и уже не первый раз принимаю участие в подобных состязаниях, - рассказал он. - Мне всегда интересно узнать что-то новое, а здесь предоставляется такая возможность. Планирую и в дальнейшем выступать на турнирах по робототехнике как в Новокуйбышевске, так и в Самаре. Несколько раз выигрывал территориальные состязания по кегельрингу. Это когда нужно было подготовить автономного робота, способного вывозить кегли за пределы ринга и завозить их в его центр".
По словам участников, в рамках направления "РобоФест", кроме турнира по "кегельрингу", были проведены также соревнования по "сумо", где необходимо эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга, гонка-роботов на время по траектории, получившая название "шорт-трек", и состязания "чертежник" на точность изображения контрольной фигуры.
А тем, кто участвовал в направлениях ИКаР (инженерные кадры России) и ИКаРенок, нужно было подготовить творческую работу на тему: "2017 — год экологии. Будущие инженеры предлагают технические решения проблемы загрязнения окружающей среды".
В создании модели для проекта можно было использовать конструкторы, наборы робототехники, природный и бросовый материал. А часть соревнующихся также сделали "Инженерную книгу". "Это представленный в печатном варианте исследовательский реферат", пояснили организаторы.
Малыши из детского сада "Семицветик" Южного города при помощи педагогов разработали станцию "Чистюля 1" по переработке пластиковых отходов, а новокуйбышевские школьники представили проект "Экоград" и показали, как можно использовать альтернативные источники энергии.
Модель атомной электростанции, где робот быстро отвозит отходы в могильник, презентовали ученики Рощинского образовательного центра. "Мы обратились к проблеме захоранивания ядерных отходов и разработали проект с применением беспроводных технологий, - рассказала учитель математики и информатики ОЦ поселка Рощинский Елена Лиепа. — Программистами при работе над было решено несколько задач. Коллеги отметили, что Елена Лиепа стала победителем областного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической значимости и получила премию губернатора. Она там представила проект в области робототехники.
"Турнир проводится в третий раз, и его популярность с каждым годом растет. Детям очень интересно. Если мы начинали с 8 команд, то сейчас их в несколько раз больше. Повышается и уровень участников, - отметила руководитель отдела информационных технологий новокуйбышевского ресурсного центра Светлана Нестерова. - Оценивается как умение решать технически сложную задачу, так и оригинальность идеи. Такие мероприятия необходимы для совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров".
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.