Самарский подшипниковый завод осваивает производство пяти типов продукции для ВПК

История Самарского подшипникового завода (ОАО "СПЗ") имеет 75-летнюю выдержку. Его продукция предназначена для металлургической и горнодобывающей отраслей, машиностроения, нефтегазовой, угольной промышленности, самолето- и танкостроения. О его приоритетных задачах рассказывает генеральный директор ОАО "СПЗ" Андрей Грачев.

Фото:

- Какие направления производства предприятие развивает на сегодняшний день?

- В приоритете у нас - по-прежнему производство крупногабаритных подшипников для металлургии как на внешний, так и на внутренний рынок. Кроме того, выпуск подшипников для промышленного и автомобильно-сельскохозяйственного дивизионов. Эта продукция не столь дорогостоящая, зато объемы ее выпуска в количественном выражении весьма значительны.
Чрезвычайно актуален вопрос импортозамещения. Сегодня, исполняя распоряжения правительства, мы рассматриваем все возможности в данном направлении. В России СПЗ является одним из немногих производителей подшипниковой продукции, который соответствует необходимым требованиям производства.

На текущий момент уже идут поставки импортозамещающих подшипников на металлургические комбинаты, в дальнейшем мы рассматриваем возможности расширения номенклатуры по другим металлургическим заводам.

Нашей первоочередной задачей является также производство опорно-поворотных устройств, сфера применения которых чрезвычайно широка: это и военная промышленность, и судостроительство, и различного рода краны большой грузоподъемности.

- Особое внимание - продукции специального назначения?

- Безусловно. Продукция спецназначения всегда представляла и представляет повышенный интерес, поскольку это рентабельное направление. Кроме того, играет роль имиджевая составляющая: когда продукция твоего завода стоит в оборонной промышленности, возникает законное чувство гордости за родное предприятие.

Так, сегодня СПЗ осваивает производство пяти новых типов подшипников для нужд военно-промышленного комплекса РФ. По двум типам процесс освоения находится в заключительной фазе - подшипники успешно прошли длительные ресурсные испытания. Близятся к завершению испытания опытной партии еще трех новых типов подшипников. И я более чем уверен, что по ним мы также получим положительные результаты.

- Какие шаги предпринимаются для развития экспортных поставок?

- В настоящий момент одной из целевых задач увеличения объема реализации продукции СПЗ является развитие внешних рынков сбыта. Очевидно, что на внешнем рынке количество предприятий, использующих в своем производстве подшипниковую продукцию, несоизмеримо больше по сравнению с количеством предприятий на территории России и стран бывшего СССР. В связи с этим освоение новых каналов сбыта вне территории РФ - чрезвычайно серьезная перспектива. Наша цель - вернуть мировое признание продукции СПЗ на экспортном рынке подшипниковой продукции.

- Как вы оцениваете потенциал развития завода?

- У нас довольно мощный потенциал. На СПЗ представлена очень интересная крупногабаритная номенклатура, которую не так-то просто изготовить на другом производстве. Кроме того, у завода есть многолетний опыт производства спецпродукции, которого нет у многих предприятий: либо не было, либо утерян.

Да, СПЗ переживает сейчас непростой период. Причины связаны с общей ситуацией в России и в мире. Надо искать пути выхода из кризиса. Тем более что нам есть куда развиваться. Мы постоянно ищем скрытые резервы, занимаемся оптимизацией затрат. А главный наш потенциал - это высокопрофессиональные работники предприятия.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Олег З.............. 06 февраля 2015 16:25 Акционеры "Волгабурмаша" намерены оставить прежний состав совета директоров

Игорь, молодец, респект))))

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5