Предприятиям автомобильного кластера окажут поддержку

Некоммерческое партнерство "Автомобильный кластер Самарской области", созданное под эгидой минэкономразвития региона, 22 сентября провело заседание, посвященное ситуации в отрасли.

Объединили усилия
Мероприятие прошло в ВК "Экспо-Волга" в рамках 14 международной специализированной выставки "Промышленный салон". Напомним, минэкономразвития Самарской области разработало программу развития автомобильного кластера на 2015-2020 годы. Организационной формой регионального автокластера выбрано некоммерческое партнерство "Автомобильный кластер Самарской области" (НП "АКСО").

Его директор Владимир Путкин рассказал, что НП работает более года, в числе его участников - в первую очередь, производители автомобильных компонентов, компании, занимающиеся промышленным обслуживанием, а также представители вузов и регионального центра инжиниринга. В конце 2014 г. в составе АКСО были 12 компаний, сейчас уже больше 30. К концу года, по расчетам, будет более 50 компаний. Цель на 2016 г. - привлечь в некоммерческое партнерство более 100 компаний.
Как сообщила руководитель департамента по развитию поставщиков АКСО Татьяна Плаксина, миссия НП заключается в повышении конкурентоспособности членов кластера, а цель - во встраивании малого и среднего бизнеса в глобальную цепочку производств. АКСО взаимодействует с госструктурами, финансовыми учреждениями, инжиниринговыми центрами, институтами развития и центрами обучения.
"Внутри автомобильного кластера мы выделили автопроизводителей и компании, которые им помогают: поставщики сырья и услуг, учебные заведения, - сказала Плаксина. - НП занимается развитием кооперационных связей внутри и за пределами кластера. Это общие проекты развития и инвестирования, участие в региональных и федеральных тендерах. Таким образом, мы продвигаем продукт и повышаем уровень конкурентоспособности за счет снижения затрат, а также улучшения качества. В результате мы имеем развитые цепочки поставщиков на федеральном и региональном уровнях. Занимаемся продвижением продукции, выпускаемой предприятиями кластера, за пределы РФ".
Она рассказала о методологической поддержке малых и средних предприятий. Первое направление - оптимизация затрат производства. Обучение компаниям необходимо для внедрения бережливого производства. Программы НП нацелены не только на реализацию этого проекта на заводах, но и на улучшение качества продукции, на развитие системы менеджмента качества, на содействие в получении сертификата ISO 16949.
Руководитель департамента акцентировала внимание на мерах господдержки. "Не секрет, что автопром у нас сейчас в большом кризисе, и АКСО помогает своим участникам в получении господдержки организационно и методически, - отметила Плаксина. - Затраты на производство в той или иной мере можно компенсировать за счет госпрограмм, реализуемых властями региона".
Так, поддержка предоставляется в случае проведения технического и технологического перевооружения предприятий, в целях стимулирования создания инновационных продуктов, при внедрении в промышленные организации региона современных программно-аппаратных средств подготовки, а также на развитие кадрового потенциала и адаптацию компаний к работе в условиях ВТО.
О работе с малым и среднем бизнесом рассказал и руководитель Регионального центра инжиниринга (РЦИ) Самарской области Алексей Миронов. РЦИ начал свою работу год назад в технопарке "Жигулевская долина".
В качестве поддержки предприятий Центр также организовывает различные тренинги, семинары и программы обучения. Так, в прошлом году было реализовано 40 программ и обучено более 700 человек.
РЦИ занимается в том числе разработками в сфере машиностроения. Руководитель РЦИ отметил, что в этой сфере достаточно много предприятий, которые не имеют развитой инжиниринговой базы, достаточного количества конструкторов, а при постановке на производство определенных деталей нуждаются в них.
Необходимые кадры
Как рассказала ведущий специалист международных проектов Тольяттинской академии управления (ТАУ) Анна Капарова, в последние годы в регионе наметилась тенденция локализации иностранных компаний. По данным мэрии Тольятти и Минэкономразвития региона на май 2015 года, в Самаре и Тольятти насчитывалось 75 иностранных компаний, большинство из которых работают в сфере производства. Растет спрос на высококвалифицированные кадры, которые не только владеют иностранным языком и работают по международным стандартам, но и способны оперировать международной командой. Стандартная учебная программа в вузах недостаточна для того, чтобы наделить студентов такими качествами.
АКСО инициирован проект электронного университета автомобильного кластера Самарской области - программной платформы для подготовки кадров в комплексном формате. По словам Капаровой, многим компаниям в регионе в меньшей степени нужны управленцы-экономисты, в большей - инженеры и представители рабочих профессий, у предприятий есть свои требования к квалификации сотрудников. По концепции проекта, обучение будет проходить в несколько этапов. На первом этапе - онлайн, далее - оффлайн и третий этап - практическое применение в процессе стажировки. Активно прорабатывается возможность межвузовского сотрудничества на базе данной площадки.
Первым шагом реализации стало соглашение о сотрудничестве между учредителями данного проекта - АКСО, IT-компанией "Открытый код" и ТАУ, подписанное на прошлой неделе в рамках межрегионального экономического форума в "Жигулевской долине".

Последние комментарии

Сергей Близнецов 13 июня 2023 19:43 Новосибирский холдинг Rossko приобрел самарского производителя автозапчастей

вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.

Владимир Герасимов 27 августа 2018 13:01 Ростех модернизирует самарский двигатель НК-12 для нового поколения Ту-95МС

Пора от соосных винтов переходить к соосному винтовентилятору, который делает "Аэросила". Вот тогда нас никто не догонит. Никогда.

Владимир Герасимов 13 августа 2018 15:44 РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием самолета "Рысачок"

Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.

Евгения Степанова 21 февраля 2018 13:26 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.

Виктор Морозов 20 февраля 2018 17:42 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4