Проект СМАРТСа по прокладке ВОЛС в теле автодорог начнется с Ульяновской области

Основной владелец ГК "СМАРТС" Геннадий Кирюшин рассматривает возможность скорректировать место реализации своего нового проекта по прокладке оптоволоконных линий в теле автомобильных дорог, запустив его не в Самарской, а в Ульяновской области, сообщает "Самарское обозрение". Проект оценивается в 150-200 млрд рублей.

Напомним, изначально подразумевалось, что его реализация будет проходить в масштабах всей России, а вот пилотной зоной станет Самарская область, поскольку именно здесь расположен головной офис ГК "СМАРТС", а также проектный институт "Гипросвязь", который был приобретен Геннадием Кирюшиным для реализации проекта.

В общей сложности проект подразумевает прокладку магистральных волоконно-оптических линий связи в обочину автомобильных дорог общей протяженностью 147 240 км, в том числе около 40 тыс. км - на магистральных участках до центров 85 субъектов Российской Федерации.

В апреле 2014 г. проект Кирюшина "Развитие транспортной инфраструктуры магистральных сетей в РФ" был одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) под председательством президента РФ Владимира Путина. Более того, положительное заключение по проекту дали профильные ведомства: Министерство связи и массовых коммуникаций, Министерство транспорта и Министерство экономического развития РФ.

Примерно тогда же были намечены пилотные зоны для реализации проекта. Предполагалось, что апробирование новой технологии пройдет в Самарской области, а также на федеральной трассе между Самарой и Москвой. Пилотную зону планировали запустить уже в 2014 г., но проект забуксовал в кабинетах чиновников.

"Если связисты видят целесообразность реализации нашего проекта (по крайней мере, департамент информационных технологий и связи Самарской области нас всячески поддерживает), то со стороны дорожников идет сопротивление, - пояснил изданию Геннадий Кирюшин. - Там есть  люди, которые искренне полагают, что связистов нельзя пускать на дорогу, поскольку они ее якобы портят. Это связано по большей части с советским негативным опытом. Второй момент - чиновники не привыкли зарабатывать на вверенном им государственном имуществе. Есть у нас такой класс распорядителей госсобственности, которые не заинтересованы в повышении эффективности от владения активами. По дороге должны ездить машины, и она должна очищаться от снега. Все!"

Пытаясь переломить негативный тренд, в СМАРТСе разработали пакет разъяснительной документации о том, как можно будет эффективно использовать дорожное полотно при реализации проекта прокладки оптики в обочину дороги и зарабатывать на этом деньги.

"Только на весовом контроле дорожники на главных федеральных трассах смогут заработать 120 млрд руб. в год. Например, в Татарстане на региональных дорогах общего пользования они зарабатывают 2 млрд руб. в год, тогда как в Самарской области такого нет. А по нашим подсчетам, губерния сможет зарабатывать около 2-5 млрд руб. ежегодно только за счет установки камер видеофиксации нарушений. Но главное - это снижение количества смертельных случаев. Ведь гибнут же в основном из-за превышения скорости", - комментирует Кирюшин.

По его словам, предварительные техусловия региональный минтранс выдал только после октябрьского заседания по вопросу реализации на территории региона проекта СМАРТСа под председательством вице-губернатора области Александра Кобенко - спустя более чем полгода после одобрения проекта президентом РФ. При этом тот вариант техусловий, полученный СМАРТСом, не позволит реализовать проект в губернии.

"Там присутствуют четыре пункта, которые делают его убыточным, - сетует Кирюшин. - Так, например, региональный минтранс выступает против пересечения дорожного полотна в местах ответвлений и съездов открытым способом. А вот в Ульяновской области ситуация иная. Там ведомство пошло нам навстречу, и мы уже в первой половине текущего года готовы приступить к реализации проекта. Основным инвестором пилотной зоны станет СМАРТС. Деньги у нас сегодня есть, и мы готовы приступить к реализации проекта уже во втором квартале. Но пока не оставляем надежды, что Самарская область все же успеет согласовать новые техусловия".

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Юлия Шевченко 25 сентября 2016 17:02 Поволжский филиал "МегаФона" возглавил Владимир Карпушкин

здравствуйте,я уроженка города Балаково.У нас постоянно с мая месяца пропадает по месяцам связь и интернет Мегафон.Звоним к операторам и нам предлагают купить усилитель сигнала.У нас даже во дворе нет связи,а чтобы позвонить из дома приходится подходить к окну чтобы поймать антенну.Дозваниваются тоже до нас только с третьего раза.Как нам быть???

Мари Кюри 17 июня 2015 16:19 Суд оштрафовал СМАРТС на 100 млн руб., основываясь на данных из Wikipedia

Наши суды никогда наверное не перестанут удивлять! У нас в государстве что, других источников оценки финансового положения компании кроме интернет – энциклопедии уже не осталось???

Артем stroysamaru 19 ноября 2014 10:18 ФАС разрешила "ВымпелКому" купить две дочерние компании СМАРТСа

ну вот и развалили одного из крупнейших региональных операторов...

Thought Mind 01 августа 2014 19:16 "Крылья Советов" пытаются отсудить у СМАРТСа 12 млн руб. за рекламу

Какое качество футбола, такие и расценки по рекламе.

Антон Чехов 31 июля 2014 20:10 "Крылья Советов" пытаются отсудить у СМАРТСа 12 млн руб. за рекламу

Какое качество связи, такие и услуги по её рекламе.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 1