От качества используемых стройматериалов зависят экономическая целесообразность технологического процесса строительства и долговечность сооружения. Так как в общей стоимости строительства автомобильных дорог и мостов расходы на строительные материалы, как правило, превышают 60%, нужно внимательно отнестись к их выбору.
Необходимо учитывать, что строительные материалы обычно имеют большой объем и высокую объемную массу, и это вызывает значительные расходы на их перевозку. Иногда стоимость перевозки может превысить натуральную стоимость стройматериалов.
Поэтому для снижения стоимости строительства и разгрузки транспорта следует шире применять те материалы, которые добываются или вырабатываются вблизи строящихся объектов. Такие материалы называются местными - к ним в первую очередь относятся щебень, песок, гравий, отходы промышленности и др.
Кроме уменьшения транопортных расходов, применение местных материалов экономит централизованные материалы и сокращает сроки строительства и стоимость сооружения в целом.
Централизованные материалы (битум, цемент, металлы и др.) обычно поступают на строительство в готовом виде, и здесь необходимо уделить особое внимание перевозке, хранению и, главное, уметь проверить их качество. Лаборатории контроля за качеством материалов должны быть на каждом заводе строительных материалов.
Также для рационального использования строительных материалов необходимо следовать госстандартам, которые разрабатываются на основе достижений науки и техники, строительным нормам и правилам (СНиП) и техническим правилам на различные виды работ.
Последние комментарии
А работать, не болтать не пробывал? А для чего брался за дело? Бери кредит под себя лично и выполняй.
И зачем место поганить, как Стенька Разин с княжной и тишь да благодать.
Давно все понятно,что хотят речной порт и элеватор снести,а набережная это предлог ,потом пересмотрят под жилую застройку,
Дурак он и в Африке дурак... 😁😁😁
Напротив, матрешки выглядят постыдной клюквенной клоунадой а-ля “matroshka-vodka-balalayka”