Алексей Гусев: "Авиакор" ведет работу с лизинговой компанией по контракту на 10 самолетов"

Прошлый год для ОАО «Авиакор - авиационный завод» ознаменовался целым рядом скандалов. Угроза судебных разбирательств со стороны Минобороны и ГП «Антонов», ряд судебных исков от поставщиков и партнеров с требованием вернуть долги - все это могло подорвать и без того невеселое экономическое положение предприятия. О перспективах завода «Машиностроение» поговорило с директором «Авиакора» Алексеем Гусевым

Фото:

- Как вы оцениваете итоги работы предприятия за прошлый год? Чего удалось добиться? Что еще только предстоит изменить?
- Итоги работы предприятия за 2012 год мы считаем вполне удовлетворительными - из 20 гражданских воздушных судов, выпущенных за этот год в России, четыре приходятся на «Авиакор». Такое количество новых самолетов наше предприятие не выпускало с 1998 года. Тем не менее мы понимаем, что возможности предприятия используются не в полном объеме – имеющиеся площади и оборудование позволяют выпускать до шести самолетов в год. Мы планируем выйти на этот показатель в 2013 году, оптимизируя производственные процессы и внедряя принципы бережливого производства на всех участках.
- В феврале «Авиакор» отказался от производства самолетов Ту-154. Как это сказалось на экономике предприятия?
- Мы отказались от серийного производства самолетов Ту-154 в связи с отсутствием заказов на эту модель. На экономике предприятия это не отразилось, поскольку завершение производства Ту-154 было прогнозируемой тенденцией, и ресурсы предприятия своевременно были полностью перенаправлены на наш главный проект - самолет Ан-140. При этом «Авиакор» продолжает выполнять все виды работ по послепродажному сопровождению самолета Ту-154, и мы будем продолжать эти работы до списания всего самолетного парка.
- Ранее сообщалось о том, что «Авиакор» выставит на продажу более 200 тыс. кв. м производственных помещений с тем, чтобы избавиться от ненужных помещений и сократить издержки. Удалось ли это сделать?
- «Авиакор» действительно выставил на продажу выведенный из активного производства земельный участок с находящимися на нем зданиями и сооружениями общей площадью более 20 га. Дело в том, что данная площадь не используется по назначению уже несколько лет, и ее реализация позволит сократить издержки предприятия в целом. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными покупателями и выбираем оптимальную схему реализации.
- Как продвигается внедрение программы бережливого производства?
- В этом году на «Авиакоре» приступила к работе новая команда по внедрению системы бережливого производства. Под руководством опытных внешних консультантов с начала 2013 года на предприятии было реализовано 12 комплексных проектов, в результате чего производительность труда на опытных участках выросла в полтора-два раза. Наилучших результатов удалось добиться в цехе агрегатной сборки и в механообрабатывающем производстве. Сейчас эта работа ведется в заготовительно-штамповочном производстве «Авиакора».
- Каковы планы по строительству самолетов в рамках заказа Минобороны в этом году? Когда планируется закрыть текущий контракт? Есть ли у предприятия новые, в том числе частные, заказы?
- Мы продолжаем строить самолеты по действующему контракту для Минобороны РФ. В апреле текущего года мы получили заказ дополнительно на 3 самолета Ан-140. Полностью осуществить поставку заказанных самолетов «Авиакор» намерен в 2014 году.

Всего «Авиакор» поставил военным четыре самолета, пятый самолет находится на этапе наземно-летных испытаний и будет передан заказчику в самое ближайшее время. Кроме того, сейчас наш завод ведет работу с одной из лизинговых компаний по формированию контракта на 10 самолетов для одного из гражданских авиаперевозчиков.
- В марте «Авиакор» подписал соглашение с украинским госконцерном «Антонов» на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т. На каких условиях было заключено соглашение? Какие перспективы это открывает для завода?
- Соглашение с ГП «Антонов» было подписано на взаимовыгодных условиях, которые предполагают передачу российской стороне интеллектуальных прав на производство транспортной и грузовой версии Ан-140. По договоренности с партнерами, мы не комментируем детали соглашения. Можем только сказать, что передача интеллектуальных прав позитивным образом отразится как на сроках изготовления самолета, так и на его конечной стоимости для наших заказчиков.
- В мае ГП «Антонов» подало иск в региональный арбитражный суд к «Авиакору». Сумма исковых требований украинского предприятия составляет $2,2 млн. С чем связан этот иск?
- Данный спор урегулирован в досудебном порядке, стороны разошлись по мировому соглашению, на наших рабочих отношениях с ГП «Антонов» эта ситуация совершенно не отразилась.
- Минобороны отказалось от идеи взыскать с самарского завода деньги, уплаченные ведомством «Авиакору» в качестве аванса за три самолета (из-за опозданий с поставками). Ходили слухи, что задержка поставок произошла из-за проблем с поставщиками. Как сейчас у завода складываются отношения с поставщиками?
-  «Авиакор» ведет постоянную работу по поиску альтернативных вариантов к уже имеющимся поставщикам. Отсутствие монополии на те или иные поставки позволяет снизить стоимость комплектующих изделий, повысить их качество и потребительские свойства, а также сократить сроки поставок. С начала производства самолета Ан-140 в Самаре нам удалось найти и утвердить альтернативу 15 поставщикам. К сожалению, изменить перечень утвержденных поставщиков без согласования с разработчиком невозможно.
- Министерство промышленности ведет переговоры с рядом европейских производителей. Минпром сообщал, что на площадях авиационного завода могут локализовать производство немецкого Do-228NG, чешских Evektor или L-420. Как относится руководство «Авиакора» к этой идее? Речь идет о том, что производством самолетов будет заниматься «Авиакор»? Или ино­странные предприятия самостоятельно будут организовывать сборку на свободных производственных площадях завода?
- Производство самолетов малой авиации – перспективное направление бизнеса, и мы готовы рассматривать его как одно из направлений стратегического развития завода «Авиакор». Мы ведем переговоры с производителями всех перечисленных выше марок самолетов, обсуждаем инвестиционные, технические, коммерческие перспективы каждого проекта. Говорить о каких-то конкретных договоренностях пока рано.
- Планируется ли модернизация производственных мощностей? Если да, то когда она начнется? Сколько средств на это планируется потратить?
- Модернизация производственных мощностей всегда проводилась и проводится на предприятии собственными силами, без привлечения внешнего финансирования. Например, как уже упоминалось, мы проводим концентрацию производственных площадей. Все участки производст­ва, располагавшиеся на незадействованных площадях «Авиакора», были выведены и перенесены ближе к корпусу окончательной сборки, что позволило сделать весь цикл производства более компактным и эффективным. Следующий этап модернизации производственных мощностей будет проводиться по принятию инвестиционной программы, сумма которой составляет более 200 млн рублей. Реализация этой программы позволит сократить такт выпуска самолетов до двух месяцев и снизить его себестоимость.
- Уже давно говорится о том, что «Авиакор» может заняться сборкой авиалайнеров Bombardier. Как продвигаются переговоры?
- Согласно условиям соглашения о конфиденциальности, мы не имеем права комментировать данный вопрос.
- Есть ли у завода какие-то новые перспективные договоренности и проекты?
- Кроме упомянутых выше вариантов, мы рассматриваем возможности развития компонентного производства по заказам ОАК (ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». - Прим. ред.), создания центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники западного производства, а также расширения покрасочного бизнеса. Дело в том, что в России покраску самолетов сейчас осуществляют всего два производства, и мы считаем данное направление весьма перспективным.

Последние комментарии

Владимир Герасимов 13 августа 2018 15:44 РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием самолета "Рысачок"

Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.

Евгения Степанова 21 февраля 2018 13:26 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.

Виктор Морозов 20 февраля 2018 17:42 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.

Art Markin 20 февраля 2018 16:59 Врио гендиректора РКЦ "Прогресс" может быть назначен Равиль Ахметов

Ему ж скоро 70. А по фотке не скажешь....

Павел Фирсов 03 ноября 2015 16:54 Американская ракета Antares потерпела крушение из-за взрыва в турбонасосе модифицированного двигателя НК-33

"В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель." Эту фразу перепечатали все агентства. Вопрос знатокам: откуда в кислород-керосиновом двигателе "турбонасос для жидкого водорода Е15"? Или это скрытая от общественности доработка Aerojet Rocketdyne?

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1