Эрик Антуан: "Про Самару я знал только, что такой город существует"

Эрик Антуан: "Никогда, с самого своего создания, в 2001 г., "Альянс Франсез Самара" не занимался политическими вопросами" Эрик Антуан: "Никогда, с самого своего создания, в 2001 г., "Альянс Франсез Самара" не занимался политическими вопросами"
Фото:

Новый директор "Альянс Франсез Самара" и атташе по лингвистическому сотрудничеству при Посольстве Франции в России Эрик Антуан рассказал корреспонденту Волга Ньюс о взглядах французов на Россию, задачах "Альянс Франсез" и о том, почему в Париже меньше машин, чем в Москве.

- Как вы оказались в России?

- Я окончил классическую филологию: изучал французскую литературу, латинский, древнегреческий языки, а также историю искусств. Два года преподавал французскую литературу и древние языки в школе, а в 1995 - 1996 работал в нашем посольстве в Москве, руководителем книжных программ. Потом, когда вернулся во Францию, преподавал французский язык для иностранцев и гостиничное дело, после чего пошел работать в Министерство труда. Тогда я работал международным экспертом, много раз бывал в Москве с командировками в составе французских делегаций. И два года назад подумал, что, может быть, интересно будет вернуться к началу, когда я занимался преподаванием и французским языком. В нашем Министерстве иностранных дел увидел вакансии в "Альянс Франсез" в Нижнем Новгороде, Иркутске и Самаре. Я хорошо знаю Россию, бываю здесь каждый год, но никогда не бывал в Самаре.

- Ни разу не побывав в Самаре, вы предпочли этот город?!

- Честно говоря, сначала я выбрал Нижний.

- Я вас понимаю.

- Нижний ближе к Москве, и мы знаем его во Франции, это город, лежавший на пути у Александра Дюма, например. Про Самару я знал только, что такой город существует. Но в министерстве мне сказали, что, может быть, в Самаре мне будет интереснее, потому что здесь крупнейший "Альянс Франсез" в России. И пока я не пожалел, что приехал сюда.

- Русский язык вы учили на классической филологии?

- В школе. У нас была возможность уже в первом классе начальной школы, в 11 лет, начать учить русский.

- Во Франции многие учат русский?

- А в России многие учат французский?

- По сравнению с английским – нет, конечно.

- Во Франции тоже все реже и реже. На самом деле это получилось случайно. У меня есть брат-близнец, и мы не хотели учиться в одном классе. Он выбрал немецкий. А у нас в семье есть традиция – не учить английский. Потому что это простой язык.

- Но сейчас вы знаете английский?

- Я понимаю его, потому что латинский и греческий помогают, но никогда не учил. Вторым языком я учил немецкий.

- В 1995-м как вы оказались во французском посольстве в Москве?

- (смеется) Потому что я знал русский. Я уже работал в Лиле, на севере Франции, переводчиком для официальных делегаций. И мне предложили место в посольстве в Москве – я не отказался.

- В 90-е в Москве было…

- …трудно. Но сейчас тоже трудно. Я часто бываю в Москве, но теперь это город, по которому невозможно ходить пешком. Машины везде.

- В Париже не так?

- Нет, в Париже все меньше и меньше машин. Зачем иметь машину, когда есть все: метро, такси, троллейбус, автобус? Автобусы чистые, приезжают вовремя. В Париже для автобусов выделены специальные коридоры. И если есть пробки, автобус все равно доедет. Когда я был школьником, мало кто ездил на общественном транспорте, а сейчас деловые люди в костюмах едут на автобусах на работу. И машин в городе все меньше. Во Франции уже вообще не считается обязательным иметь машину.

- Когда вы впервые попали в Самару?

- 25 января.

- Что вы успели понять про город?

- Пока я мало его видел, у меня много работы. По первому впечатлению, это очень интересный город с большими возможностями. Если смотреть на архитектуру, например. И это город, в котором можно жить – не Москва. Во Франции не много таких городов, в которых соединяются удачное местоположение, красивая архитектура, зелень, не очень высотная застройка... Здесь есть возможности для активной деятельности, экономической и культурной, но одновременно можно жить, гулять. Но с другой стороны, в центре много заброшенных зданий в плохом состоянии. В любом европейском городе, если хотят привлечь инвесторов и туристов, деньги вкладывают в центр. А здесь ощущение, что у исторического центра много возможностей, но пока никто им не занимается. Многие магазины и офисы – в географическом центре, в то время как все административные, политические структуры – здесь. Может быть, пока другие приоритеты. У вас же огромные возможности для туризма, если привести архитектурные памятники в хорошее состояние, Волга, пляж!

- С культурой Самары успели познакомиться?

- Успел! Уже был в филармонии, в театре оперы и балета, в "СамАрте", "Самарской площади". Очень интересно. У нас, французов, есть представление, что в России культура – это повторение классических форм. А все, что я посмотрел, - кроме, пожалуй, оперы, но это немного другое – не вписывается в это представление. Например, в "СамАрте" сцена, которую можно организовать как угодно, посадить зрителей как хочется, – огромные возможности!

- В чем вы видите для себя первостепенные задачи "Альянс Франсез"?

- "Альянс Франсез" - это прежде всего курсы французского языка. В Самаре у нас есть конкуренты, но во всех центрах французский учат 5 - 10 человек. Директора центров говорят, что нет желающих. Но я смотрю нашу статистику – за прошлый год через "Альянс Франсез Самара" прошли почти 700 человек. Моя задача – чтобы эти люди остались с нами и пришли новые. То есть нужно поддерживать качество. Во вторую очередь важно все, что "вокруг языка", потому что просто так его учить не стоит. То есть это культурные мероприятия. Бюджет у нас не такой, как в юбилейном году, но тем не менее работа идет.
Я интересуюсь разным искусством, например, старинной французской музыкой, театром, кино. Мы показываем французские фильмы в "Ракурсе", в мае привезем в "СамАрт" театр из Парижа, потом уличный театр "Бо Жест" ("Красивый жест") – очень интересный спектакль, танцор будет танцевать с экскаватором. Я знаю, что к вам привозили многие театры, но я хочу развивать и другие направления: знакомить вас с французской музыкой, эстрадой, визуальным искусством. Много идей, но не все они будут реализованы в этом году. В этом будет постановка "Кармен" на французском в концертной версии. Я очень бы хотел, чтобы уже в следующем году театр поставил и включил в репертуар оперу на французском, например, "Манон" Массне. Это очень известные в России оперы, пусть поют их на французском – во всех операх мира сейчас поют на языке оригинала.
Я ведь остаюсь еще и атташе по лингвистическому сотрудничеству при посольстве. Так что третья моя задача – помогать развитию французского языка. Кто-то может улыбнуться, но это важный язык, официальный язык всех международных организаций наряду с английским. К тому же в Самаре и Самарской области все больше французских организаций, которые требуют, чтобы их сотрудники говорили на французском. Например, на АвтоВАЗе требуется французский язык, не английский. В "Альянс Франсез Тольятти" многие учатся французскому языку именно для этого, и в Самаре тоже.
Кроме того, знать французский язык – это значит иметь больше возможностей понимать нас. Вы, наверное, знаете, что Франция после Второй мировой войны всегда занимала особое место между США и тогда СССР. Мы знаем, что США с Великобританией - это, как мы говорим, "одна речь". Россия с ними часто не согласна. А мы во Франции не хотим, чтобы нам кто-нибудь указывал. Поэтому на международной арене нашу позицию не всегда понимают. Лучше понимает тот, кто знает французский. Нам не нужно, чтобы он с нами соглашался, но пусть понимает.

- Вы так серьезно интересуетесь политикой – как вы чувствуете себя в России в не самое спокойное время?

- Мне очень интересно. Во Франции многие интересуются политикой, многие голосуют, могут аргументировать свою позицию. В последние лет 10 у меня было ощущение, что в России уже никто не интересуется: "пусть они сами решат, у меня работа, дом, дача…". А в эти несколько месяцев все оживилось, и я очень доволен этим.

- Вы наверняка знаете о судьбе "Британского совета", Фонда Форда и некоторых других международных организаций в России. Вы не боитесь за "Альянс Франсез"?

- Зачем бояться? У нас здесь что? Курсы французского языка. У нас есть официальная поддержка от французского посольства и Министерства иностранных дел. Все признают нас как независимую организацию с официальной поддержкой с французской и русской стороны. Никогда, с самого своего создания, в 2001 г., "Альянс Франсез Самара" не занимался политическими вопросами. Зачем нам это?

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 апреля 2024 02:41 В Самаре "забыли" переселить ветерана Великой Отечественной войны

А чо данные служители ащё работают? Хамилие как укажите, страна должна знать своих героев! А их начальник кабинет освоил?

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:50 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А Вы знаете сколько безобразия из-за этих подкормок? Вы знаете сколько "просело" на тему и калечит животных из-за выгоды? Фотографии нужны ведь реальные. Жалостливые фотки - сбор денег. Хотя бы глаза собакам и кошкам так называемые зоозощитники прекратят выкалывать. 90 процентов - висят на теме. Копейки нельзя давать! Только так можно прекратить это кошмар! Как только Добреньким прикидывается - под подозрение. А как собираются, вон кота Твикса искали, моментально 300 зоозощитников собралось, и несколько дней бродили - что они делали, куда ходили - неизвестно. Что это за группы товарищей? Под "маской" поисков то. Реальные зоозощитники поймут ужас ситуации по лечению животных, ради наживы. Их, кстати, не так и много. И,кошка кушает мышек и крысок и змеек, сидит себе в подъезде и никуда не шарахается. Путевая кошка прокормиться, пищи полно и нормальных котят воспитает и спрячется. (У неё риск в лапы любителей животных попасть, ну и под птиц, стаи собак, волков.) Прячется - шанс есть. Попасть под зоозощитников - шанса нет. Денег нечего им давать и помогать и всё. Вот зачем спасать кошку без глаз и ног, усыпить, закончить страдания, это же не их животное, а вот только нашли (хуже, если сами сделали). Им пофиг - собирают средства. И всё под Маской "хорошести", задолбали животных. Отстаньте от них. Нечего кормить - согласна. И зоозощитников нечего кормить!

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:38 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А какая разница стае, ребенок или котенок? Зачем прикармливать вообще? Змей полно, они на кошачий корм идут, совершенно спокойно пролезут по коммуникациям. Пока из унитазов не полезу, видимо не поверят) гугл можно почитать. Согласна полностью, безобразие нужно прекращать, штрафы. Самара! Круто! Сейчас ещё девушке выше отвечу на Камент.

Виктор Шашков 10 апреля 2024 12:49 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

Кто-нибудь из аналитиков прогнозировал варианты, которыми могут закониться подобные эксперименты со стайными хищниками, обитающими в ареале человека? Вангуется мне, что оштрафуют несколько кастрюлесоцев... Резко сократится кормёжка. Но тогда голодающие стаи станут просто охотиться за наименее слабыми особями социума - за детьми. За покусы - администрация разорится расплачиваться идо них дойдёт - нетсамоходных прищепок - и нет проблем. Хорошо ещё если летальных случаев не будет!

Эля Знаменская 10 апреля 2024 11:38 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

ЗООЗАЩИТНИКИ! Сохраните это решение суда !!! И помните, никто не имеет права запрещать кормить бездомных животных !!! Всегда ссылайтесь на это решение суда . ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 3 июля 2019 г. по делу № 33-11353/2019) Кормить и давать кров бездомным животным не только можно, но и нужно, потому что сострадание и гуманное отношение к животным без владельцев – это обязанность каждого гражданина РФ в силу ст. 4, ст. 17 Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 498-ФЗ), а внешнее проявление сострадания и гуманного отношения как раз и состоит в заботе о сохранении жизни животных без владельцев, в том числе в их кормежке и защите от плохой погоды. На это указал региональный суд, отклоняя "добрососедский" иск об обязании сломать будку для собаки и запрете кормления бродячих псов (определение Ростовского областного суда от 3 июля 2019 г. по делу № 33-11353/2019) https://vk.com/tvoridobroroslavl?w=wall689241568_476 ********************************** В соответствии со ст. 4 и 17 Закона об ответственном обращении с животными1, «сострадание и гуманное отношение к животным без владельцев являются обязанностью всех граждан», а внешнее проявление такого отношения и состоит в том числе в их кормлении и «предотвращении негативного воздействия на их здоровье погодных явлений» (можно и нужно собакам ставить/строить укрытие/будки, а так же кормить). Законом об ответственном обращении с животными установлено, что животные являются существами, способными испытывать эмоции и физические страдания, и относиться к ним следует нравственно и гуманно. То есть в нашем законодательстве установлены право и даже моральная обязанность кормить и заботиться в том числе о животных без хозяина. Закон разрешает любителям животных ухаживать за бродячими собаками и кошками Часть 3 ст. 17 Конституции РФ . ********************************** Пост Бурматова В.В. ⚡️ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ НА КОРМЛЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ ПРОТИВОЗАКОННЫ - ПРОКУРАТУРА ‼️ Субъекты РФ, пытающиеся на региональном уровне ввести запрет на кормление безнадзорных животных и на взаимодействие волонтёров с ними, делают это незаконно: такие решения противоречат федеральному законодательству и должны быть опротестованы прокуратурой. Мы это с вами и так знали, я тут подробно писал об этом, но не все чиновники умеют читать, поэтому иногда принимают глупые, вредные и непрофессиональные решения как в Челябинской области, где на на федеральный уровень скандал с запретом волонтёрам заботиться о бездомных животных (а больше в регионе о них заботиться некому: остальные пилят 330 миллионов, выделенных на это в то время как стаи собак бегают в центральном городском парке, где какой-то маньяк стреляет по ним из ружья, добивая потом кольями). 😹 Вообще, когда челябинские чиновники пытаются поработать, получается очень смешно, как в этот раз, например, когда прокуратура признала противозаконными их дурацкие инициативы. Лучше бы просто сидели и не вредили. И, выбирая, кого покормить, - бездомного кота или челябинского чиновника, я, конечно, выберу кота. Он и симпатичнее, и прок от него есть в отличие от. ‼️‼️‼️ Всем совет: если в вашем регионе власти пытаются повторить глупость челябинских чиновников, запрещая волонтёрам кормить бездомных животных и ухаживать за ними, пишем в прокуратуру и отменяем эти решения как незаконные. А челябинские власти опять «прославились» на всю страну. Это талант! https://t.me/c/1322729948/8732 **************************************************************************

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1