В пятницу, 16 марта, руководитель управления реализации общеобразовательных программ минобразования области Оксана Чуракова проконтролировала реализацию новой схемы обучения - профильного образования - в самарской школе №3.
По словам Чураковой, учащиеся 10 и 11 классов этого учреждения получают право выбирать уровень освоения обязательных учебных предметов в формате базового, расширенного и профильного, а также дополнительные предметы и элективные курсы по своему усмотрению. Таким образом формируется индивидуальный учебный план для каждого старшеклассника.
Сейчас, к примеру, с учетом пожеланий подростков и их родителей составляются такие образовательные траектории для девятиклассников, чтобы с 1 сентября уже в 10 классе они сразу начали учиться по своим личным планам. При этом количество старших классов в школе должно быть не менее четырех.
Если для детей это проблема выбора, то для учителей и администрации стоит сложная проблема составления расписания, в котором должны быть учтены все индивидуальные программы школьников. При этом, нагрузка по количеству предметов на ученика остается прежней - 37 часов в неделю.
К слову, эксперимент по организации индивидуального образовательного процесса для учащихся 10-11-х классов проводился в области с 2009 г. в 87 школах. С начала этого года новая схема обучения была введена в штатный режим в 119 учреждения.
Опыт показал, что благодаря такому обучению результаты ЕГЭ становятся значительно лучше. При этом, перечень обязательных предметов никто не отменял. Для введения профильного обучения из областного бюджета в этом году было выделено 124 млн руб.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.