Геотекстиль: покорение земли

В современном строительстве, сельском хозяйстве и ландшафтном дизайне широко применяются особые синтетические материалы - геотекстиль, благодаря которым можно придавать почве определенную форму и отделять ее от других слоев. В основном они изготавливаются из полиэфира или полипропилена.

Для чего используется геотекстиль?

Геоткань может выполнять следующие функции:

  • формирование склонов горок и холмов
  • укладка настилов для шоссе и садовых дорожек
  • выстилание дна водоемов
  • предотвращение размывания грунта
  • создание дренажных систем
  • защита садовых растений от холода
  • озеленение крыш
  • защита от сорняков
  • равномерное распределение нагрузки фундамента или тяжелых конструкций

Неудивительно, что геотекстиль нашел столь широкое применение, ведь он обладает множеством важных преимуществ:

  • сохраняет стерильность даже после многих лет использования - на нем никогда не возникает плесень или грибок
  • устойчив к различным видам воздействия - механическому растяжению, растворителям, ультрафиолетовому излучению и низкой температуре
  • удобен в использовании и демонтаже
  • влаго- и воздухопроницаем
  • долговечен - срок службы такого полотна составляет порядка 30 лет
  • экологичен - не производит никаких вредных испарений и не наносит ущерба окружающей среде

Виды геотекстиля

Полотно для геоткани может быть тканым или нетканым. Тканое, или полиэфирное полотно изготавливается из переплетенных полиамидных и полиэстерных нитей. Это самый прочный вид геотекстиля, применяющийся в строительстве дорог, дренажных систем и армирования больших объемов грунта. Нетканый геотекстиль может быть в свою очередь иглопробивным, термо- и гидроскрепленным. Иглопробивное полотно изготавливается с помощью пропускания через основной материал полимерных нитей. Используется в основном для дренажных систем. Термоскрепленный геотекстиль делается под воздействием высокой температуры, хорошо зарекомендовал себя в садовых работах. Гидроскрепление на данный момент не имеет широкого использования - технология пока находится на стадии разработки.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Степан Варфоломеев 29 марта 2018 04:27 Какие реформы ждут МВД?

Не ГИБДД, а железнодорожную полицию сокращать нужно. Так сказать служба там мёдом помазана. Одно очковтираткльство.Да и на вокзалах сейчас службы безопасности порядок обеспечивают. Сократить на половину и присоединить к территориальным ОВД. В обеспечение подразделений МВД также входят ОООП (отделы охраны общественного порядка). Иными словами эти отделы обеспечивают ППС разными инструкциями и осуществляют помощь в организации работы ППС. Работа сидячая за компьютером строго с 9 до 18 часов (из которых больше половина времени уходит на чаепитие). Также составление отчётов,справок, проведение проверок (на бумаге) и т.п. Эти подразделения также могут быть госслужащими без погон. Вот где реальная экономия средств без потери качества.

Ignat Vdulin 01 августа 2015 21:49 Продаем и меняем авто

интересно